Учебно-воспитательный процесс

Большую роль  на санаторном этапе лечения играет учебно – воспитательная работа. В санатории функционирует школа с 1-го по 6-ой классы включительно и дошкольный корпус с 3-х до 6 лет.

Начальная школа (1 - 4 классы) работает по программе Н. Ф. Виноградовой, как факультатив введена информатика в 3 - 6 классах.

Детский сад работает по программе М. А. Васильевой, В. В.  Гербовой, Т. С. Комаровой (новый, дополненный вариант). Программа педагогам и  детям нравится её насыщенностью, разнообразными играми, тестами, психогимнастическими упражнениями.

Занятия в школе проводятся в первой половине дня с 9.00 – 13.00 (2 - 6 класс), 1 класс – с 9.00 – 12.30. Продолжительность уроков – 35 минут. Перерыв между уроками 10 минут, между вторым и третьим уроками  - 1 час 10 минут. В это время дети посещают зал ЛФК, проходят осмотры врачей, физиотерапевтические процедуры, массаж. Дети, свободные от процедур, гуляют на свежем воздухе. Педагоги организуют с ними подвижные игры, спортивные состязания, миниэкскурсии.

Во второй половине дня проводятся уроки физической культуры (4 - 6 классы), уроки информатики (5 - 6 классы), уроки иностранного языка (2 - 4 классы), уроки трудового обучения (5 - 6 классы), а также уроки изобразительного искусства (6 класс).

На уроках учителя используют приёмы психогимнастики по японской технологии (йога), которые:

1. укрепляют память;

2. способствуют развитию мыслительной деятельности;

3. восстанавливают работоспособность;

4. не дают уставать глазам, следовательно, сберегают зрение детей.

Зрительное внимание школьники также восстанавливают с помощью специальных офтальмотренажёров, разработанных врачами-окулистами.

В детском саду занятия проводятся в первой половине дня с 9.50 минут. Во второй половине дня – музыкальные занятия и занятия ритмикой.

Для детей 2-6 классов оборудованы 2 игровые комнаты, оснащённые игрушками, настольными играми, строительными наборами, телевизором, видеомагнитофоном и DVD.

Имеется актовый зал для проведения общешкольных мероприятий, праздников, дискотек, вечеров отдыха. Актовый зал оборудован музыкальным центром со светомузыкой, музыкальным инструментом -  фортепиано, «Караоке», DVD.

Педагогический коллектив третий год работает над общей проблемой: «Создание благоприятной среды взаимодействия – залог успешного обучения и воспитания больных и ослабленных детей в условиях детского лечебно-профилактического учреждения». Помимо общей методической проблемы, каждый педагог работает над своей личной темой. Итогом этой работы является творческий отчёт педагогов: открытые уроки, воспитательные занятия с последующим оформлением методических разработок, подготовка рефератов, изготовление наглядных пособий, игр, таблиц. В конце учебного года организуется смотр-конкурс пособий, выполненных своими руками.

Воспитатели работают по утверждённой сетке занятий, используя основные направления воспитательной работы. Они принимают непосредственное участие в образовательном процессе, кроме того, организуют досуг детей. Много интересных и развлекательных мероприятий было проведено в летнее время.

С 2009 года сотрудники санатория сотрудничают с работниками районной детской комнаты милиции; в летний оздоровительный период совместно подготовили и провели лекцию по профилактике правонарушений подростков.

Большое внимание уделяется вопросам гигиены и санитарии, экологическому и патриотическому воспитанию, а также прививаются детям навыки культуры и самообслуживания.

Практикуется в учебно-воспитательном отделении элементы детского самоуправления.

Организовано понедельное дежурство классов по школе с последующим отчётом на общешкольной линейке, также по игровым комнатам, площадкам и палатам. Дежурный класс является хорошим помощником педагогам в воспитательном процессе, так как следит за дисциплиной детей на прогулках, во время перемен. Дети дежурного класса чувствуют большую ответственность за порученное дело, к своим обязанностям относятся добросовестно. Всё это организует детей и дисциплинирует их, вырабатывает положительные качества характера (аккуратность, трудолюбие, требовательность к себе и другим).

Учебно-воспитательный процесс подвергается тщательному контролю со стороны администрации санатория. Систематически посещаются уроки, воспитательные занятия, мероприятия, проводятся контрольные работы, проверяется техника чтения детей. А также контролируется соблюдение режимных моментов, организация прогулок, самоподготовки, занятий по интересам. Каждое посещение анализируется. При анализе обращается внимание на выполнение целей и задач занятия, на используемые методы и приёмы, на профессиональное мастерство, этику педагога, на активность детей.

Особое внимание уделяется контролю  качества знаний учащихся,  качества подготовки учителя к уроку, воспитателя - к занятию.

Систематически, по итогам каждой четверти, проверяется выполнение учебных программ и работа по планам воспитателей, по самообразованию.